Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога- психолога |
Кабинет предусматривает рабочую зону педагога-психолога, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону. В рабочей зоне размещена мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей; канцелярия и офисная оргтехника. Зона коррекционно-развивающих занятий оборудована приборами дидактическими играми, передвижной детской мебелью. В игровой зоне предусмотрено полифункциональное, многопрофильное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей. Оборудование: диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия, игры и игрушки, интерактивная песочница. |
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный и актовый залы |
Музыкальный и актовый залы предназначены для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оснащение музыкального и актового зала включает: - набор детских музыкальных инструментов (народных, шумовых), - дидактические пособия, -оборудование для организации театрализованной деятельности. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального и актового зала соответствует современным требованиям, залы оснащены пианино, музыкальным центром, ноутбуком, проектором и экраном. Центр развивающей активности детей «Театр и дети» |
Музыкальный и актовый залы |
Музыкальный и актовый залы предназначены для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Оснащение музыкального и актового зала включает: - набор детских музыкальных инструментов (народных, шумовых), - дидактические пособия, -оборудование для организации театрализованной деятельности. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального и актового зала соответствует современным требованиям, залы оснащены пианино, музыкальным центром, ноутбуком, проектором и экраном. Центр развивающей активности детей «Театр и дети» |
Объекты спорта
Спортивный зал |
Функциональное назначение: проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей. Оборудование в физкультурно-оздоровительных центрах в группах включает: - картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна), - демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.), - атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки, мячи), - атрибуты для подвижных игр (комплект масок), - атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики), -атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы), - атрибуты для дыхательной гимнастики, - канат подвесной, - табло. |
Библиотека
Библиотека "Читай-сад" располагается в методическом кабинете.
«Читай-сад» (в методическом кабинете) |
реализует задачи умственного воспитания: развивать мышление воспитанников, способности к обучению чтению |
Стеллаж с детской литературой (около 200 изданий), диски с аудиосказками, видеотека. |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в части программы,
формируемой участниками образовательных отношений
Центр «Ладья» |
Лэпбук «Шашки и шахматы» - 1 шт, магнитная доска-мольберт напольная – 1 шт, доска шахматная деревянная настольная – 1 шт, магнитные фигуры шахмат – 1 набор, набор «Шашки» - 1 шт, набор магнитный «Шахматы с доской» дорожный – 1, кукла «Королева шахмат» - 1, д/и «Шахматное лото» - 1 шт, д/и «Шахматное домино» - 1 шт, д/и «Собери шахматную доску» - 1 шт, глоссарий «Шашки и шахматы» - 1. Альбомы для рассматривания: «Такие разные шахматы» - 1, «Шахматы, шашки. Сказки, стихи, загадки» - 1, «Великие гроссмейстеры» - 1 шт. Шахматные фигуры для украшения к шахматному турниру. |
Центр |
Стенды информационные «Аркадий Паровозов», макет 18 микрорайона настенный, настенные модули из пластика, дорожные знаки – 9 шт., большие машины, ростовые куклы регулировщика (Пес) и водителя (Кот), модуль «Светофор», грузовые и пассажирские машины, дидактический набор с дорожными знаками, жезл регулировщика. |
«Безопасный мир» |
|
Центр |
Фотографии известных российских космонавтов, макеты космических ракет и кораблей, макеты планет, модель планет Солнечной системы, электронное звуковое панно «Космос», картина-пазл «Планеты Солнечной системы», модель самолёта «Буран», модель ракеты «Восток», лэпбук «Удивительный космос», интерактивная игровая папка «Космос», книжка-малышка «Животные в космосе», сторисек «Космические исследователи», сборник «Покорители космоса», дидактическое пособие «Гагаринский Оренбург», кейс «Лаборатория космических опытов», альбом «Планеты Солнечной системы»(пластилинография), картотека «Космическая игротека»,книги:«С негоначалась дорога в космос» С. Радушина, О.А. Скоролупова «Покорениекосмоса», М. Султанова «Маленькому почемучке о планете Земля», М.Собе-Панек «Почему ракета летает?», энциклопедия с объёмными элементами. |
«Космос» |
|
Центр |
Стеллажи и ящики для хранения конструкторовLego duplo. Конструкторы хранятся в шкафу и на стеллаже, часть конструкторов в корзинках выставлены на столы. |
«Фантазия-лэнд» |
|
Музей русской |
1.Музей «Русская изба»: Плетень, утки из папье – маше – 6 шт., искусственные деревья – 2 шт.; дидактические игрушки «Кот», «Корова» - 3шт., искусственный пруд. Демонстрационный материал «Славянская семья», «Как жили наши предки». Православные иконы – 2 шт., лампадка, подсвечник со свечой, керосиновая лампа – 1 шт., подставка под пасхальные яйка, писанки, Оренбургский пуховый платок, начосники – 2 шт., веточки вербы, пододеяльник, подзорник, подушки – 3 шт., кровать деревянная, люлька для младенца, сундук, шаль, машинка швейная, скамья, коврики самотканные – 4 шт., искусственная зелень и цветы, салфетки, скатерти, рушники -2 шт., ваза – 2 шт., кухонная утварь: ступка, ложки деревянные – 6 шт., муляж «Банка варенья» - 2 шт., банка для хранения продуктов – 1шт., чугунки – 3 шт., муляж «Вязанка лука» - 1шт., муляж арбуза – 1 шт., глиняной горшочек – 3 шт., глиняной чайник – 1 шт., кувшин из глины – 1 шт., набор посуды в технике папье-маше (тарелка, блюдце, чашка), поднос, изделия из соленого теста «Оладья», «Блины», «Пирожки», «Вареники», муляжи клубники – 4 шт., муляжи груши – 5 шт., сито, печь, хлебная лопатка садник – 2 шт., седло из упряжи, дуга из упряжки лошади, ростовые куклы «Баба» и «Дед», кукла «Домовенок», дидактическая игрушка «Козел», куклы – пеленашки – 5 шт., кукла «Младенец», кукла из бересты – 1 шт., панно «К счастью», пугало, балайка, веретено, чернильница, шипцы железные, ножницы для стрижки овец.
лэпбук «Русская культура», магнитный театр «Матрешкины потешки», пальчиковый театр «Матрешка- топотушка», игра «Матрешка и ее сестрички», панно «Разноцветные матрешки», ростомер «Матрешка», настольный театр, связанный крючком, блокнок с изображениями матрешек, пакет подарочный бумажный с изображением матрешки, бумагопластика по теме, Матрешка-конверт, варежковый театр «Веселые матрешки», елочные украшения в виде матрешек,тестопластика «Веселые матрешки»,стакан с изображением матрешки, сувениры «Матрешка» -11 шт., пано со вкладышами , книга «Русская игрушка», «Знакомство детей с народным декоративным творчеством» Монов, картинки в рамках, раскраски «Матрешка». |
культуры |
|
Центр «Этикет» |
Лэпбук «Этикет для девочек» - 1, лэпбук «Этикет для мальчиков» - 1, икебана с цветами -1, гравюры «Веселые повара» - 4, контейнер с цитрусовыми (воздушный пластилин) – 1, дидактический материал «Цитрусовые» - 1, контейнер с набором чайной посуды -1, контейнер с набором вилок в кармашке, ложек в кармашке, ножей в кармашке бокал, сахарница - 1, контейнер «Сет с суши» - 1, торт из папье-маше -1, блюдо и пиала в казахском стиле -1, штора с ламбрекеном(2 бантика) -1, гардина - 1, полка 3-х ярусная -1, стол дет.-1, стулья дет. – 2, скатерти маленькие белые- 2, чайник (заварной) маленький -1, чайник большой -1, букет в вазочке (на столике) -1, разнос (на столике)-1, чашки для чая (на столике)-2, блюдца (на столике) -4, ложки десертные (на столике)-2, муляж «Кусок пирога» - 2, |
Центр «Оренбуржье – Родина моя» |
Информационный стенд в виде карты Оренбургской области, куклы в национальных костюмах – 8 шт., кукла «Росинка», муляж арбуза из полимерной глины, макеты и рисунки арбузов, магнитная мини-доска с магнитами об Оренбурге, прихватка, рушник, пуховый платок, муляж каравая, подставка под горячее, макеты жилищ людей разных национальностей (изба, юрта, дом), лэпбук «Мое Оренбуржье» с магнитами на различные краеведческие темы, татарская гармонь, дидактические игры «Укрась татарский национальный костюм», «Мы разные», «Растения – помощники», «Лекарственные растения Оренбургского края», «Костюмы народов России»; номера газет «Вечерний Оренбург», «Оренбуржье», «Оренбург православный»; журналы «Оренбург» и «Кухни народов Оренбуржья», карта города Оренбурга, атлас Оренбургской области, фотоальбом «Оренбургу 275 лет», Книга памяти МДОАУ № 18 «Никто не забыт, ничто не забыто», макет газоперерабатывающего завода, макет «Байконур», макет «Ферма», образцы минералов «сера», «соль», макет к Дню победы, настенная экспозиция с представителями животных Оренбургской области |
Центр «Земля – наш общий дом» |
Магнитная карта мира, модули из пластика «Незнайка на воздушном шаре», «Знайка», «Звездочка», «Винтик», дидактические игрушки для мотивации детей – гриб, белка, обезьянка, тигр, собака, резиновая игрушка «Алхимик»; макеты кораблей – 3 шт., макет самолета – 1, глобус, лэпбук «Планета Земля», лэпбук «Зима в Арктике и Антарктике». |
Тропа здоровья «Астронавты» |
Макет Ракеты -1 шт. Фотолокация«Космонавт» – 1 шт. Штандер«Айболит» – 1 шт. Напольное покрытие звездное небо – 1 шт. Коврик массажный деревянный – 1 шт. Коврик массажный с камушками – 2 шт. Коврик массажный с шипами, резиновый – 3 шт. Коврик массажный плоскостной планета резиновый – 1 шт. Вращающий диск – 1 шт. |
Музей воинской славы России |
Стеллаж 3-х ярусный, информационный стенд с памятными историческими датами, телевизор, календарь памятных дат, информационные папки – 15 шт., куклы-модели в костюмах различных исторических эпох – 10 шт., наглядный демонстрационный материал – 3 шт., художественная литература, макет «Вечный огонь», военная форма и сапоги воина российской армии, каска, фуражки- 3шт., вещмешок с сухпайком, фляжка армейская – 2 шт., макет медали «За взятие Берлина», макет «Ключ истории», военные знаки отличия (разные рода войск), противогаз, ремень, кружка, котелок. |
Условия питания обучающихся
Питание в МДОАУ № 18 осуществляет ООО «Комбинат питания № 1».
Взаимодействие ведется на основании согласованного и утвержденного
руководителем Учреждения организованного меню, разработанного с учетом
физиологических потребностей детей в калориях и питательных веществах.
Питьевой режим в Учреждении организован кипяченой водой по
графику.
Информация о порядке предоставления родителями (законными
представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка и алгоритм
организации индивидуального питания в МДОАУ № 18
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.11.2011 г. №
323-ФЗ (ред. От 22.12.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021 г.)
медицинские организации предоставляют родителям (законным
представителям) информацию о состоянии здоровья их детей до достижения
ими совершеннолетия.
Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном
детском коллективе родителю ребенка (законному представителю)
рекомендуется обратиться к заведующему ДОО с заявлением (обращением)
на бумажном носителе и (или) в электронной форме о необходимости
создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации
питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие
наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в
организации питания (и (или) в форме электронных документов).
На основании полученных документов, заведующий совместно с
родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и
режима питания ребенка.
Заведующий информирует организатора питания (затем работников
пищеблока) и воспитателя о наличии такого ребенка (или детей),
нуждающегося в лечебном и диетическом питании (основание – заключение
лечащего врача).
Разрабатывается индивидуальное меню с учетом заболевания ребенка
(по назначению лечащего врача) и организуется индивидуальное питание.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии с: Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 30.12.2021 г. № 472-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, действующих СанПиН, деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников) направлена на организацию питания, определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима занятий, пропаганду и обучение навыкам
здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися (воспитанниками) медицинских осмотров, профилактику и запрещение вредных привычек (курения, употребления алкогольных напитков и пр.), обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время пребывания в Учреждении, профилактику несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время пребывания в Учреждении, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи.
Организация занятий осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МДОАУ № 18, в которой четко прописаны: объем недельной образовательной нагрузки, продолжительность занятий, время, отведенное на самостоятельную деятельность, сон, прогулку, двигательную активность.
В Учреждении создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; во всех группах созданы уголки психологической разгрузки, уголки уединения.
Педагогами разработаны картотеки подвижных игр, различных видов гимнастик, имеются дидактические пособия физкультурно-оздоровительной направленности и атрибуты для их проведения.
Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям созданы оптимальные условия для увеличения их двигательной активности в режиме дня: занятия по физическому развитию, одно из которых для детей 5-7 лет организуется на открытом воздухе; подвижные игры, соревнования, физкультминутки, организуются как в помещении, так и на открытом воздухе во время прогулки; широко используются корригирующие виды гимнастик с использованием нетрадиционного оборудования.
В свободном доступе для детей находятся физкультурные центры в группах, оснащенные необходимым оборудованием; спортивное и гимнастическое оборудование в спортивном зале.
Весь год в помещении Учреждения функционирует тропа здоровья «Астронавты», цель которой - укрепление здоровья детей с использованием
естественных природных факторов (солнце, воздух, вода), все занятия на тропе здоровья проводятся в игровой форме - космоминутки. Для снятия психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста функционирует кабинет релаксации педагога-психолога «Невесомость».
Имеется спортивная площадка, которая оснащена необходимым стационарным и выносным оборудованием: дуги для подлезания, яма для прыжков в длину, стойки для натягивания сетки, щит баскетбольный, разновысокие перекладины, стенка гимнастическая, кольца баскетбольные.
В Учреждении проводится ежедневный утренний фильтр. Воспитатели опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Один раз в десятидневку медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез.
Результаты осмотра заносят в специальный журнал. Ежегодно на начало календарного года заключается договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников между дошкольным учреждением и детской поликлиникой «Полимедика» г. Оренбурга.
В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский кабинет, который оборудован в соответствие с СанПиН. Все оборудование медицинского кабинета передано в пользование «Полимедики» г. Оренбурга.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой учреждения здравоохранения «Полимедика» г. Оренбурга. На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинской сестрой воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно -оздоровительной работы.
Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.). Разработаны и реализуются профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-соблюдение режима дня;
-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы);
-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;
-наличие в групповых помещениях бактерицидных ламп и облучателей;
-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-закаливание;
-мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, организации и ведении здорового образа жизни в домашних условиях, в кругу семьи. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения и аккаунта ВК.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 18 не предоставляется.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к электронным образовательным ресурсам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ № 18 не предоставляется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья